В прошлом году Надежда Жмаева открыла мастерскую зеркал в деревянных рамах под названием «XVOROST». 5 базовых моделей плюс индивидуальные заказы. Главный принцип – рамы из натурального дерева.IMG_1395

За несколько месяцев существования проекта бывший руководитель розничной сети крупной компании нашла заказчиков в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге.

Пазл сложился.

Надежда Жмаева признается: о собственном деле никогда не мечтала – но идея для бизнеса нашла ее сама.

«В конце лета прошлого года, я находилась в поиске себя и любимого дела, которое будет в первую очередь вдохновлять и приносить удовольствие (это после работы в компании в режиме 24/7). Дело это не простое, особенно когда у тебя нет явных пристрастий к чему-то конкретному. Ты вроде бы знаешь, все свои сильные и слабые стороны, но что с этим делать и куда податься не понятно.И вот однажды мне самой понадобилось зеркало в ванную комнату в деревянной раме. Кажется, что может быть проще: зеркало, деревянная рама нужного оттенка и необходимый мне размер?

cd2b067e-1570-4730-aba4-230321aa2841Но просидев пару суток в интернете и объездив все известные мебельные магазины Москвы был сделан следующий вывод — купить зеркало в раме из натурального дерева, хорошего качества, необходимого цвета и нужного размера можно, но для этого придется потратить много времени и сил на поиски, а потом еще отдать за него шестизначную сумму. Суммы у меня не было, идти на компромиссы я не хотела.
И когда я уже почти была готова сдаться, — встретила Антона (Это наш мастер). Антон не первый год работает с деревом. У него золотые руки, которыми он создавал зеркала в деревянных рамах. Но это было для него скорее хобби и любимое дело в свободное от основной работы время. И я предложила ему открыть совместную мастерскую, где каждый будет заниматься тем, что любит и умеет.»

Тысяча профессий.

И дело пошло: Надежда в проекте руководит творческой частью и продажами. Освоила уже несколько профессий: сам себе и фотограф и графический дизайнер, упаковщик, а если надо то и курьер.

От момента возникновения идеи до открытия мастерской прошло два месяца. За это время были разработаны и произведены базовые модели зеркал, разработан фирменный стиль мастерской, проведена имиджевая фотосессия, появился сайт с интернет-магазином, аккаунты в социальных сетях и многое другое.

IMG_0204

«Для меня очень важно было сделать качественный, красивый и доступный для людей продукт. Зеркал на рынке много, но покажите мне еще один бренд, который так их преподносит? Я выбрала более сложный путь, но мне хотелось, чтобы люди видели наши зеркала, фотографии, сайт и у них возникало непроизвольное –Вау! Хочу! Красота! И у меня получилось, именно такие реакции я вижу у людей.»

IMG_9858

 

Как правильно перевезти большое зеркало.

Самым сложным в процессе становления дела Надежды Жмаевой – оказалось – решить вопрос с доставкой зеркал. Ведь амбиции авторов проекта распространяются не только на ближайший район – но и на другие города. Большой хрупкий предмет правильно упаковать, чтобы без проблем довозить до клиента — получилось не сразу.

«После долгих поисков нужных материалов решение нашлось. Все наши зеркала упакованы вспененным полиэтиленом, который защищает зеркало при транспортировке, а сверху зеркало заворачивается в плотную крафтовую бумагу. Когда клиент получает свое зеркало, он в первую очередь видит красивую и стильную упаковку, а не картонную коробку, на которой черным маркером написано от руки «зеркало».

IMG_9782

Спасибо «сарафанному радио»

Именно его Надежда считает — главным каналом распространения информации о проекте. Только с помощью него можно стать популярным, когда нет денег на рекламу, здесь средство оплаты – только твой собственный труд.

Processed with VSCOcam with hb1 preset

 

«Кот и Слон» попросил Надежду Жмаеву дать полезные советы тем, кто только начинает свое дело:

  1. Используйте по максимуму все свои знакомства и источники информирования людей. Попросите знакомых рассказать о себе в социальных сетях, у себя тоже не забудьте это сделать, существуют тематические паблики в интернете, в которых вы можете рассказать о своем продукте, не стесняйтесь и пишите всем, кому может быть интересен ваш продукт (в нашем случае это в первую очередь дизайнеры-интерьеров, печатные журналы и интернет-издания). И это все работает. Половина наших клиентов находит нас через Instagram и Facebook, кому-то про нас рассказали наши знакомые. Любое действие приводит к результату, главное верить и делать это изо дня в день.
  1. Абсолютно точно необходимо верить в свои силы, даже если вам говорят, что «это все никому не будет интересно» и «зачем тебе это надо»!? А такие доброхоты обязательно найдутся. Не обращайте внимания и идите к своей цели!
  1. Будьте готовы к постоянному самообучению. Каким бы талантливым и умным вы не были, в какой-то момент вы точно столкнетесь с нехваткой знаний и опыта (компьютерные навыки, бухгалтерия, логистика, отсутствие креативных идей и вдохновения и т.п.). Читайте больше профильной литературы, общайтесь с теми людьми, которые могут поделиться опытом в данной сфере, при необходимости посещайте курсы, мастер-классы и лекции.
  1. Будьте честными с клиентами! Ложь всегда чувствуется. Если вы хотите хорошую репутацию и постоянных клиентов, то никогда не делайте так, как не хотели бы, чтобы поступили с вами.
  1. Не важно что и где вы продаете, старайтесь в первую очередь не продать товар, а подарить человеку положительные эмоции. Положительную эмоцию от вашего магазина – если это физический магазин, пусть там всегда будет уютно, чисто и красиво; если это интернет-магазин, пусть он будет легким и понятным, не заставляйте человека нервничать при первом же знакомстве с вами. Положительную эмоцию от общения с продавцом – лично, по телефону, по переписке, как угодно, главное будьте вежливы и профессиональны. Положительную эмоцию от товара, от вашей курьерской службы, от упаковки – в общем от всего! Но только работает это все, когда вы делаете это действительно искренне.